530300 Психология

Карта специальности

Специальность «Психология»

Сфера деятельности:

  • — система морально-психологического обеспечения деятельности силовых структур;

  • — система образования и дошкольного воспитания (детсады, школы, гимназии, вузы);

  • — клинические и другие медицинские учреждения;

  • — экономическая сфера (службы социального развития, кадровые службы организаций и предприятий и т.п.);

  • — центры психологической помощи, службы семьи и брака и п

Основные виды деятельности психолога: 

Психологическое просвещение - самое первое приобщение педагогического коллектива, учащихся и родителей к психологическим знаниям. Основной смысл работы заключается в том, чтобы: а) знакомить учителей и родителей с основами возрастной, педагогической и социальной психологии, учащихся - с основами самовоспитания; б) популяризировать и разъяснять результаты новейших психологических исследований; в) формировать потребность в психологических знаниях, желание использовать их в работе с ребенком или в интересах собственного развития.

Психологическая профилактика - на основе своих знаний и опыта психолог проводит работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии ребенка. Задачами психопрофилактики являются: а) формирование ответственности за соблюдение в школе психологических условий, необходимых для полноценного психического и личностного развития школьника на каждом возрастном этапе; б) своевременное выявление таких особенностей ребенка, которые могут способствовать появлению определенных сложностей или отклонений в его интеллектуальном или личностном развитии; в) предупреждение возможных осложнений в связи с переходом учащихся на следующую возрастную ступень.

Психопрофилактическая работа может проводиться как с отдельными учащимися или группами учащихся - классами, возрастными параллелями, так и с членами педагогического коллектива, родителями, другими взрослыми, которые могут оказать влияние на формирование личности школьника.

Психологическое консультирование - помощь в решении тех проблем, с которыми к психологу обращаются учителя, учащиеся, родители. Нередко потребность в консультации осознается после просветительной и профилактической деятельности психолога. Консультации могут быть индивидуальными и групповыми. Центральным моментом консультации является процесс взаимодействия психолога и консультируемого (или консультируемых), установление доверительных взаимоотношений между ними.

Кем будут работать: Психолог, социальный педагог, воспитатель, тренер, консультант.

Где работать:

В системе здравоохранения, на торгово-промышленных предприятиях, сфере образования и в военных подразделениях и любые другие организации.