531100 Лингвистика

Сфера деятельности: 

-лингвистика с профилю английского языка;

-лингвистика с профилю китайского языка;
-перевод и переводоведение.

Основные виды деятельности лингвиста: 

  1. Лингвистическая:Лингвист, прежде всего, это человек, изучающий Язык (с большой буквы), то есть универсальный инструмент коммуникации – пожалуй, самый удивительный механизм, освоенный когда-либо человечеством. Сегодня  все большее значение приобретает исследование функционирования языка, того, как мы его используем и как при его помощи воздействуем друг на друга. Жизнь языка в обществе изучает социолингвистика, а в индивидуальном сознании – психолингвистика.

Часто язык становится средством манипулирования; поэтому чрезвычайно важно понимать не только – как манипулировать, но и как распознавать это манипулирование и как защищаться от него. Здесь лингвистика фактически сливается с теорией коммуникации.

  1. Переводческая: Деятельность переводчика напрямую зависит от направленности и вида его работы. Существует ряд квалификаций и направлений интерпретации:

  • Переводчик-лингвист. Это специалист, владеющий двумя и более иностранными языками. Большинство вузов выпускают переводчиков с данной квалификацией.

  • Технический перевод. Это мастер интерпретации узконаправленных текстов и статей, насыщенных специфической терминологией. Обычно это описание технических характеристик. Данный тип переводчиков имеет ряд подразделений, в зависимости от отрасли знаний: авиатехника, фармакология и т.д.

  • Бизнес или деловой перевод. Иностранные языки имеют четкую грань между литературной и юридически грамотной речью.

  • Перевод документов.

  • Художественный перевод. Это полноценная интерпретация. Переводчик не просто переводит, но и подстраивает текст под менталитет читателей.

  • Устный перевод или стандартный переводчик. Данный специалист выполняет функцию связующего звена. Он сопровождает иностранцев на экскурсиях и деловых встречах, разъясняя сторонам речь собеседников.

  1. Преподавательская:Создать условия практического овладения языком каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество, активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. 

  1. Кем будут работать:Выпускники данной специальности могут занимать должность переводчика, преподавателя иностранных языков, редактора различных текстов, библиотекаря, личного репетитора, туристического  гида.

  1. Где работать: Работа лингвиста может быть самой различной:

 онлайн (любое место мира)
 учебные заведения
 научно-исследовательские институты
 бюро переводов
 редакции журналов и газет
 приемные в различных компаниях (секретарь-референт)
 работа на дому по свободному графику (переводы) или индивидуальная работа с учениками (репетитор)
 литературные союзы
 фирмы, разрабатывающие лингвистический софт
 отделы, управления внешних связей фирм, компаний, высших учебных заведений, районных, областных и городских администраций
 отделы информации, информационно-аналитические службы предприятий, компаний, банков, институтовакадемии наук, исследовательских центров
 библиотеки и отделы иностранной литературы
музеи, музейные объединения
 дирекция и управление в международных конгресс-центрах (конференц-центрах)
 дирекция постоянно действующих региональных и международных выставок и ярмарок
гостиницы и гостиничные комплексы
 отечественные и зарубежные туристические фирмы, агентства, бюро
 пресс-центры, радио- и телецентры
 международные ассоциации и объединения
 международные фонды
 издательства